Трассологическая экспертиза
Судебная экспертиза »Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно — трасологическая диагностика), занимается комплексным трасолого — автотехническим исследованием следов на транспортных средствах, различных объектов, обстановке на месте ДТП в целях определения траектории и характера движения относительно расположения транспортных средств, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда), установления места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения.
Предметом судебной экспертизы «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно — трасологическая диагностика)» является обстоятельства (фактические данные), устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на месте ДТП в результате воздействия транспортных средств, иных материальных объектов, людей, животных.
Задачи решаемые данной экспертизой:
1. Определение механизма ДТП.
2.Установление координат места столкновения транспортных средств или места наезда на пешеходов.
3. Установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении.
4. Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия.
5. Установление угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения.
6. Установление взаимного расположения транспортных средств относительно границ и осей линии проезжей части.
7. Установление части транспортных средств, которой нанесены повреждения потерпевшим.
8. Установление факта движения или неподвижности транспортного средства при столкновении в момент первичного контактного взаимодействия.
9. Установление частей транспортных средств, контактировавших между собой в первичный момент столкновения (контактная пара).
10. Установление возможности получения механических повреждений имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии.
и ряд других вопросов.
Исследования проводятся с применением трасологических методик с учетом особенностей конструкции транспортного средства, методов математической статистики при экспериментальных трасологических исследованиях, использование таких физических методов, как микроскопия и микрофотографирование, рентгенографирование, исследования в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, методов моделирования, методов современной статистики, и других методов.