Профессиональный бизнес-план, составление технико-экономического обоснования

Наименование услуг

Стоимость, тыс. руб.

ТЭО для получения субсидий

15

Бизнес план для получения кредита и для инвестора со средней степенью переработки и с неглубоким маркетинговым исследованием

20-60

Проект для инвестора и для крупного кредита с глубокой степенью переработки

от 60

Бизнес-план является основой работы любого предприятия и начала реализации любой более или менее затратной бизнес-идеи, особенно если вы планируете привлекать заемные средства. Вместе с имущественным обеспечением, бизнес-план входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не блажь инвестора. Инвестор или кредитующий банк отчетливо понимают, что если вы не можете уделить внимание качественному плану, то уж дело вы тем более не сможете поставить.

В интернете Вы можете найти готовые примеры бизнес-планов, все совершенно бесплатно. В основном они типовые и служат для создания на их базе уже собственных документов. Если есть время и желание, можно самому составить бизнес-план и тогда вы будете понимать каждый его пункт и сможете аргументировано отвечать на вопросы потенциальных кредиторов. Если времени нет или Вы не видите в себе достаточно способностей, то можно заказать бизнес-план и у специалистов. Наше мнение и не все с ним согласны, что созданием плана лучше не заниматься самому, в любом случае решение принимать Вам.

Отсутствие плана, пренебрежение планом – считается тяжким бизнес-грехом. Планировать очень нелегко, Бизнес-план поможет вам лучше подготовиться к столкновению с неизвестным будущим.

  1. Игнорирование ценностей, целей и задач бизнеса – это путь без компаса, это бизнес-вариант езды на американских горках, вверх, вниз, крутые виражи, дух захватывает и в конечном итоге вы приезжаете туда, откуда выехали.
  2. Игнорирование желаний клиентов - почва для ваших «доброжелательных» конкурентов. Совсем даже не бесполезная фраза «Клиент всегда прав». Это настолько очевидно, что просто поразительно, сколько компаний выходят на рынок с лозунгом: «Мы сами знаем, что вам надо».
  3. Недооценка конкурентов – вы можете не остаться в обойме, если не знаете, что из себя представляют и другие патроны. Не надо забывать о других неглупых людях, которые продвигают такой же товар или услугу.
  4. Недооценка собственных сил – нам кажется, что клумба у соседа более яркая. Надо не забывать свои сильные стороны и использовать их для поддержания своего преимущества на рынке.
  5. Неправильное понимание роли бюджета для плана – без сведения бюджета невозможно определить, где и какую сумму денег потратить. Основным содержанием бизнес-плана, прежде всего остается работа, исходя из объема которой потом и составляется бюджет, который позволит вам принять правильные финансовые решения.
  6. Зависимость плана от одного человека – не составляйте бизнес-план в одиночку. Никто не знает всех правильных ответов, привлекайте к планированию других людей, мнению которых вы доверяете. Чем больше точек зрения, тем сильнее будет бизнес-план.
  7. Страх перемен – мы все опасаемся что-либо менять, предпочитаем продолжать делать то, что всегда делали. Непросто изменить способ ведения бизнеса или вид деятельности. Хороший бизнес-план заранее предупредит вас о предстоящих переменах, прежде чем вы столкнетесь с ними.
  8. Отказ от разумного риска – некоторые из нас готовы вложить все в спорное предприятие, другие не могут решиться даже на покупку лотерейного билета. Но независимо от того, как вы относитесь к риску, никто не застрахован от него, особенно на современном рынке, где царит конкуренция. Заниматься бизнесом – значит рисковать. Создание бизнес-плана – это один из способов совладать с этими факторами риска.
  9. Недооценка поощрений и стимулов – нет большого толка в бизнес-плане, который остался у вас в голове или только на бумаге. Проект бизнес-плана должен воплотиться в усилия и дела всех ваших сотрудников.

Главным стержнем любого дела является планирование. Планирование – единственный способ двигаться вперед, это стратегия выживания.

В настоящее время не все коммерческие фирмы имеют официально принятые планы. В место них имеются различные решения собственников и управленцев по вопросам текущей деятельности, рассчитанные на ближайший период времени, а не на перспективу. О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при получении баланса, отчетов о финансовых результатах, которые не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие фирмы оказываются в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства. В мире бизнеса неизменным остается только одно – перемены. Все вокруг, от технологии до конкуренции на рынке – просто завтра, хоть на миллиметр, хоть на грамм, но уже не будет таким, как сегодня. Чтобы удержаться на плаву, надо постоянно просчитывать события на два-три шага вперед.

Принятие разного рода текущих решений никогда не заменит планирования – разработки перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые финансовые ресурсы. Он поможет ориентироваться и двигаться вперед в сложном мире бизнеса.

Что такое бизнес-план, как его использовать и почему наличие бизнес-плана так важно:

1. Бизнес-план - это особый взгляд на будущее вашего бизнеса, содержащий ответы на следующие вопросы:

  • что вы сможете предложить своим потребителям?
  • с какими конкурентами вам предстоит столкнуться?
  • какие преимущества будут у вас?
  • насколько большим и прибыльным сможет стать ваш бизнес?

2. Бизнес-план – это документ, который описывает будущее предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться и определяет способы решения этих проблем.

3. Бизнес-план – это инструмент для привлечения инвестиций, так как он является одним из  основных документов, на основании которого банки, инвесторы дают деньги.

4.  Правильно составленный бизнес-план в конечном итоге дает ответ на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в то или иное дело и принесет ли оно доходы?

5. Грамотно составленный бизнес-план позволяет:

  • заглянуть в будущее, что очень важно для небольших начинающих компаний, когда им нужна уверенность, что они выживут в самые опасные первые два года существования;
  • оглянуться назад для того, чтобы оценить, правильно ли вы идете к поставленным целям;
  • осмотреться вокруг для того, чтобы заявить о вашей компании поставщикам, заказчикам, банкирам, инвесторам.

Действительно, небольшой фирме, предпринимателю бизнес-план необходим больше всего, так как именно они порой балансируют на краю пропасти. Часто не хватает времени на повседневные дела, не говоря уже о разработке бизнес-плана на ближайшую неделю, месяц или год. Однако, раз Вы отвечаете за свой бизнес, Вам не обойтись без составления бизнес-плана.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего представления:

  • чтобы получить кредит в банке;
  • чтобы привлечь инвестора, заинтересованных лиц;

2. Для внутреннего применения:

  • Чтобы постоянно использовать бизнес-план как инструмент управления своей

компанией. 

Грамотно составленный Бизнес-план помогает правильно решить основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.